Крым, ноябрь 2001


Схема маршрута

Состав группы:

  • Агафонов Дмитрий
  • Бертов Михаил

Дневник путешествия

03.11.01
Загрузились в 25-й поезд в 9:06. Едем целый день.

04.11.01
В 8:30 приехали в Симферополь. Местом сборки байков выбрали приятный садик у входа в здание вокзала. С трудом вспоминаем что и как собирается - сборка занимает 2,5 часа! Трогаем и сразу берем курс на выезд из города. Водители раз в 10 хуже, чем в Москве. Диму пару раз пытались придавить. Я же, пользуясь зеркальцем, успевал отскакивать :)

Едем через село Чистенькое к Змеиной пещере. Она указана в путеводителе и очень разрекламирована. Утверждается, что она имеет вход 11 на 5 метров в форме гриба и нетипичное для Крыма строение и внешний вид. Подъезжаем к месту, где должна быть пещера, снизу. Поднимаемся по склону вместе с байками. Делать это все труднее с каждым метром, т.к. уклон растет, а грунт становится сыпучим. Я бросаю байк на середине склона и иду на разведку. Пещеры нигде нет :(( Затем местность обследует Дима - результат тот же. Спускаемся вниз, я теряю зеркальце. Жаль найти не удалось - очень удобная вещь. Внизу находим аборигенов. Они показывают на одну из щелей в склоне и говорят, что пещера там. Туда нам проще попасть с верхней части плато. Объезжаем плато, оказываемся сверху. После нескольких неудачных попыток удается найти эту пещеру. "Гриба" нет, т.е. нет обещанных 11 на 5 метров, в лучшем случае метра два. И, вообще, это какой-то лаз, куда надо залезать на четвереньках. Полный отстой!

Спускаемся с плато и едем к селу Малиновка. Быстро темнеет. Уже в темноте находим место стоянки в овраге небольшой речки. Дима пытается развести костер - это плохо получается, т.к. дрова очень сырые. Наконец, костер занимается, варим кашу и кипятим чай. Легли спать около 22:00. А в 1:30 я проснулся от того, что перестал чувствовать от холода ноги. Так и не смог согреться до утра :(

05.11.01
Утром выяснилось, что все снаружи покрыто инеем - трава, палатка, байки. Вода в бутылке на раме все превратилась в лед. Быстро собираемся и едем в Бахчисарай. В Бахчисарае посещаем ханский дворец. Завтракаем в кафе.

Едем в пещерный город Чуфут-Кале. Такие города располагаются на плато, служившими естественными убежищами для жителей. Внутри город выглядит довольно серым и утилитарным. Впечатляет колея дороги выбитая в камне повозками и местами углубившаяся на полметра. Очень красивый вид открывается на соседние плато и ущелья.

В город я вошел бесплатно, мимо закрытой на замок кассы. Попавшийся по пути мент потребовал, чтобы я оплатил свое пребывание здесь на обратном пути (4 гривны). Но "где наша не пропадала" - удается найти бесплатный выход. Правда, нужно ползти по вертикальной стене метра три, что я и делаю. А Дима сходил в пещеру-колодец под городом. Там, как водится, что-то случилось с электричеством и экскурсионная группа пребывала в темноте :( Правда, у Димы был фонарик.

Возвращаемся в Бахчисарай, т.к. у меня слез с конуса правый шатун. При езде раздается страшный скрип. Вернуть шатун на место с помощью удара большим камнем не получается - посадить шатун на конус можно только с помощью торцевого ключа на 14. Оказывается, что местные водилы ничего не знают о существовании торцевых ключей. Уроды! Наконец, ключ найден в пункте шиномонтажа, шатун посажен на место.

Выезжая из Бахчисарая, решаем купить бензина для облегчения розжига костров. Дима впервые заливает бензин в бутылку из шланга на бензозаправке. В результате, половина бензина выливается на Диму, другая все же попадает в бутылку. От Димы страшно пахнет, кроме того, он утверждает, что крымский бензин соленый на вкус :)

Едем в село Залесное. За ним расположен другой пещерный город - Мангуп. Дорога очень живописна, есть потрясающие формы выветривания, много плато и ущелий. Наблюдаем на дороге двух пеших туристов очень колоритного вида. Идут они явно давно и посему успели приобрести характерный бомжеватый вид. Но их способ перетаскивания поклажи бесподобен. Обычно вещи несут в здоровенных рюкзаках на спине, а эти катят свои пожитки на тележке с большими (для проходимости) и скрипучими колесами :) Перед въездом в Залесное встаем на ночлег. Костер удается на славу. Устраиваем небольшую пирушку.

06.11.01
Ночь была заметно теплее предыдущей. Едем по дороге до Мангупа. Он пугающее нависает сверху, решаем, что наверх мы не полезем, т.к. пещерные города мы видели, на плато бывали, и, вообще, найдется миллион отмазов, лишь бы не лезть наверх :)

Едем по направлению к Севастополю. На полпути из диминого байка начинает проистекать неприятный скрип. То ли каретка, то ли втулка заднего колеса - точно определить не удалось. Так он и скрипел до конца путешествия. В Севастополь въезжаем через Балаклаву. Посмотрели город, набережную - много ржавых посудин (еще фото), но вода в заливе на удивление чистая. У Димы в Севастополе родственники - накормили нас до упаду. Как ехать с такими животами дальше не ясно. А дальше оказались затяжные перевалы. Полуживые доползли до Фороса. На склоне горы над ним и устроились на ночлег. Костер разводили из колючек - горят они плохо, все более норовят уколоть :(

07.11.01
Доехали до подъемника в Кореизе. За 17 гривен нас подняли на вершину. Там стоит страшный туман. Влага конденсируется на всем. А на деревьях скапливается в крупные капли, проливающиеся вниз локальными дождями. Температура около нуля и на асфальте лужи тут же замерзают в лед. Дима падает на одной из таких луж сразу после того, как произносит фразу: "Здесь кто-то подскальзнулся". Сам не сломался, но немного порвал велорюкзак.

Едем к Большому каньону. Преодолеваем очень длинный серпантин (около 10 км). Идем в каньон (фото: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) по очереди - один остается сторожить байки. Каньон представляет из себя ущелье длиной около 3-х километров. В самом узком месте стены сходятся на расстояние 2 метра друг от друга и уходят вверх метров на 300. У основной реки Аузун-Узень есть притоки. Один из них вырывается прямо из скалы, другой, Пания, спускается между больших, заросших мхом камней.

После осмотра каньона начинается дождь, решаем возвращаться обратно в Ялту. Опускается ночь, дождь усиливается. Ближе к вершинам гор появляется туман и сильный ветер. Подъем занимает 3 часа, набор высоты около 1 км. После такого подъема возникает ощущение безумной отрешенности, как будто вокруг ничего нет кроме воды, холода и усталости. Проезжаем горнолыжный приют в точке перевала на Ялту. Начинается спуск. Впереди около 20 км серпантина. Гаснет моя фара, очки запотели, видимость близка к нулю. Сначала Дима, затем я налетаем на большой камень - его просто не было видно. Проезжаем метров 500 и понимаем, что лучше вернуться и остановиться в приюте. Так и поступили - за 8 гривен с человека. Промокли мы основательно - у меня в рюкзаке была обнаружена приличная лужа. С трудом просохли до утра.

08.11.01
Утром сходил к обрыву яйлы, посмотрел вниз на серпантин, по которому мы должны были спускаться прошедшей ночью - хорошо, что мы вовремя остановили спуск и вернулись обратно. Стартуем по кромке яйлы в направлении Алушты. Проходим всю Ялтинскую яйлу, выходим на территорию заповедника.

Там, на обрыве Бабуган-яйлы, находиться беседка "Звездопад воспоминаний" с потрясающим видом вниз на море, субвулкан Аю-Даг, Гурзуфскую долину. Я устроился на краю обрыва, сижу восхищаюсь видами. Дима чуть подотстал и должен появиться здесь минут через 10. Вдруг слышу сзади шуршание автомобильных шин. Оказывается лесники привезли телевизионщиков. Слышно хлопанье дверей. И затем женский голос начинает рассказ: "Вот на обраве сидит одинокий турист. Они очень любят это место и могут сидеть здесь до заката (прим. - меня крючит, т.к мне бы отсюда быстрее убраться, иначе штраф сдерут - 17 гривен). Был здесь один такой турист. Невзрачный такой и очень забавную шляпу имел, за что и получил прозвище Снусмумрик (прим. - сейчас второй Снусмумрик приедет и лесники соберут богатый урожай в 34 гривны)". Затем тетя-лесник обращается ко мне и говорит, что здесь территория заповедника и хорошо бы заплатить штраф. На что я отвечаю, что штраф платить не очень-то хочется. На том и расходимся. Приехал Димка и мы улепетываем подальше от еще добрых лесников по заповедной дороге. Под вершиной Крыма, горой Роман-Кош (1545 метров, на фото справа) встречаем еще одного лесника на УАЗике. Этот оказался совсем добрый и сказал, что "мы его не видели". И только на выезде из заповедника уже за воротами к нам пристал последний лесник. Этот уже хотел получить штраф, но желательно к себе в карман. Нам бы вообще не обратить на него внимания - мы ведь уже не на территории заповедника, но после долгого спуска по серпантину мы продолжаем "тормозить". Однако наша тормознутость сыграла нам на руку - нас отпускают. Кстати, трасса через заповедник очень живописна, многие реки Крыма берут здесь свое начало. Кругом расставлены кормушки для зверей. Мы наблюдали четверку оленей - они заметили нас слишком поздно, поэтому мы увидели их вблизи.

После заповедника наш путь лежал через село Изобильное на Алушту, где мы закупили продукты. Проехав пару километров встали на ночлег. Место представляло из себя облесенные терассы на склоне небольшой горушки. После сытного ужина заваливаемся спать. Когда мы уже спали нашу палатку атаковали вояки. Оказывается мы встали вблизи военного объекта, однако выгонять нас не стали.

09.11.01
Едем через перевалы по дороге Алушта - Судак. Перевалов много и наборы высоты по 300 метров. Всего за этот день мы набрали высоту суммарно около 2 км. Общая протяженность трассы 140 км. В Судаке посмотрели Генуэзскую крепость. В районе Судака степи наползают на горы, поэтому облесение здесь слабое и очень много форм выветривания - идеальное место для трекинга. После Судака едем в Феодосию. Часть трассы проходит в темноте. Около 9-ти вечера приезжаем на ж/д вокзал в Феодосии. Встречаем здесь другую группу велотуристов - они выехали из Москвы в один день с нами, но, не желая объезжать весь Крым, осели в районе Феодосия - Судак. Обратно в Москву все едем в одном поезде.

Далее следует уже привычная процедура разборки байков "до винта" и погрузки в поезд Феодосия - Москва.

10.11.01
В 6:52 прибываем на Курский вокзал в Москве. Байки не собираем, едем на метро.

Статистика

Ниже приведена статистика, полученная с велокомпьютера Димы.

Hosted by uCoz